Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Турпром.ru, 5 сентября 2014 г.

Страховщики и турбизнес обменялись несогласиями

Страховое сообщество несогласно с принципом вмененного страхования туроператорских рисков, и тем более – с повышением суммы фингарантий, предложенного Министерством культуры на правительственном совещании. Об этом [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Опасения, что введение в действие нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) приведет к остановке страховых выплат автовладельцам, в целом не оправдались. Крупные страховые компании, не желая терять клиентуру, приступили к оформлению выплат, не дожидаясь решения судов.

Кроме того, дефицит информации о том, каков алгоритм действий автовладельца в случае наступления страхового случая, в основном преодолен. Согласно новым правилам пострадавший в ДТП должен получить в ГИБДД на руки протокол, где фиксируется факт нарушения тем или иным лицом конкретного пункта Правил дорожного движения. Помимо этого автовладельцу необходимо обзавестись справкой о повреждениях застрахованного имущества — точно такой же, как и раньше.
Как известно, самым ценным клиентом любой страховой компании является автовладелец, заключивший договор "полное каско", то есть страхующий ущерб (в том числе полное уничтожение) плюс угон, или просто "каско" — ущерб. Согласно статистике подавляющее большинство новых и "свежих" иномарок застраховано именно по данной схеме. "Полное каско" — услуга дорогая: от 300-400 до нескольких тысяч долларов в год. Такими клиентами компании, понятно, дорожат. Им выплаты производятся в первую очередь. "Даже в первую неделю после того, как ввели кодекс и все пребывали в полном хаосе, мы платили своим клиентам. В том числе и тогда, когда у них не было всех необходимых документов по аварии, а тогда их не было практически ни у кого", — заявил вице-президент страховой компании "РЕСО-Гарантия" Игорь Иванов. "По большому счету для страхователя ничего не изменилось, — пояснил ситуацию "Итогам" начальник отдела выплат страховой компании "Стандарт-Резерв" Георгий Игнатьев. — В том числе и по срокам — судов не ждем".
Правда, сами страховые компании, которым приходится выбирать между текущей рентабельностью бизнеса и его дальнейшей перспективой, оказались в сложном положении. До решения суда и признания того или иного участника аварии виновным они лишены возможности предъявлять претензии тому, кто нанес ущерб их клиенту, то есть подать регрессный иск. Пока что страховщикам придется платить из собственного кармана, брать риск на себя. Лишь когда пройдет один суд (по вине в ДТП) и второй (по материальному иску), они могут рассчитывать на то, что их средства вернутся. А на это, по самым оптимистическим прогнозам, потребуется от одного месяца до полугода. "Возможно, что у страховых компаний возникнет больше проблем с взысканием регрессных исков, потому что таковой можно выставить только виновнику ДТП после его установления в законодательном порядке, то есть судом. По конкретным страховым программам в некоторых компаниях может произойти корректировка тарифов", — не исключил Дмитрий Попов из компании "РОСНО". Заместитель генерального директора страховой компании "РОСНО" Леонид Меламед высказался конкретнее: в связи с введением с 1 июля 2002 года нового кодекса тарифы при страховании автомобилей от ущерба могут вырасти на 30 процентов.
Несколько иная ситуация складывается в секторе страхования автогражданской ответственности, когда страховщик возмещает ущерб, нанесенный его клиентом третьим лицам. По всей видимости, как раз тут и возникнет самое узкое место. Страховщики не горят желанием оперативно выплачивать деньги пострадавшим. Допустим, застрахованный клиент попал в ДТП и нанес ущерб другому автомобилю, его водителю или просто пешеходу. Пострадавшая сторона предъявляет претензии клиенту, которые автоматически переводятся на его страховщика. Клиент (страхователь) остается в стороне, а отношения между страховой компанией и третьими лицами с введением нового КоАП могут складываться по-разному. Ведь может оказаться, что пострадавший сам виноват в ДТП. Тогда страховая компания ничего платить ему не будет. Но установить виновность или невиновность участника ДТП в данном случае может только суд. Вердикт суда — это, конечно, цивилизованный путь, но, увы, в российских условиях очень медленный. Притом что сама суть автогражданского страхования предполагает оперативный характер выплат. "Мы будем ждать решения судов по этим договорам", — заявил "Итогам" главный специалист управления страховой экспертизы компании "Энергогарант" Борис Кузин. Главный минус для страхователей в данном случае — острый психологический дискомфорт. Полгода ожидания вердикта суда чреваты моральным террором для клиентов со стороны потерпевших, вплоть до "юстиции по понятиям".
Между тем уже через год в России страхование автогражданской ответственности станет обязательным — все двадцать с лишним миллионов автолюбителей нашей страны превратятся в клиентов страховых компаний. Как отреагирует рынок? На этот счет среди страховщиков пока нет единого мнения. Игорь Иванов из "РЕСО-Гарантии" считает, что "на автогражданку новый КоАП никак не повлияет". По его мнению, никакой особой нагрузки на суды не возникнет, так как конкретного нарушителя правил движения на месте аварии все равно определяет ГИБДД. Но есть и не столь оптимистичные прогнозы. "В России недостаточно квалифицированных судей, которые способны разбирать дела по ДТП. Кроме того, непонятно, насколько эффективным будет сотрудничество страховщиков с ГИБДД по документообороту. Да и суды загружены до предела и без этих дел, — считает Борис Кузин. — Хотелось бы верить, что к следующему году, когда будет введено обязательное страхование автогражданской ответственности, ситуация изменится к лучшему". Кстати, никто из опрошенных нами страховщиков еще не держал в руках решения суда о признании виновности в ДТП.
Но самое главное, что ни ГИБДД, ни страховщики, ни суды не в состоянии спрогнозировать, какое количество исков им придется рассматривать в реальности. Пока свои предположения специалисты строят, лишь исходя из текущей статистики. По официальным данным ГИБДД РФ, за первые 6 месяцев 2002 года в стране произошло 72737 ДТП, в которых погибли 12323 человека (рост 16,5 процента к тому же периоду 2001 года) и были ранены 84174 человека (плюс 18,3 процента). Это значит, что в каждой шестой аварии гибнут люди, а ранения получают почти в каждом ДТП. Поэтому по самым грубым прикидкам судам придется ежегодно разбирать дополнительно порядка 100 тысяч дел о виновности в ДТП.

ИОГАНСЕН Н.


  Вся пресса за 5 августа 2002 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Выплаты, Регулирование, Тарифы, Автострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

4 сентября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Параметрические методы считаются наиболее востребованным альтернативным решением по управлению рисками

Известия онлайн, 4 сентября 2024 г.
РСА подсчитал число оформленных полисов ОСГОП для такси

Московский комсомолец, 4 сентября 2024 г.
Центробанк вознамерился изменить тарифы по ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Рекордный выпуск катастрофных облигаций способствовал росту более широкого рынка ILS

78.ru, Санкт-Петербург, 4 сентября 2024 г.
Полиция Ленобласти задержала двух подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Прогноз Morningstar DBRS относительно рынка перестрахования P&C остается позитивным

ТАСС, 4 сентября 2024 г.
Путину предложили заменить часть проверок бизнеса обязательным страхованием

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Индийская страховая SaaS-платформа Heph запускается по всей стране

cbr.ru, 4 сентября 2024 г.
Банк России предлагает изменить тарифы по ОСАГО для отдельных участников дорожного движения

Ставропольская правда, 4 сентября 2024 г.
На Ставрополье идёт масштабная цифровизация системы здравоохранения

Коммерсантъ-Челябинск, 4 сентября 2024 г.
ЦБ прогнозирует снижение тарифа ОСАГО в Челябинской области

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Объём страхования ответственности перевозчиков растёт третий год подряд

Известия онлайн, 4 сентября 2024 г.
Эксперт допустила рост цен на такси из-за вступления в силу закона об ОСГОП

ОренбургМедиа, 4 сентября 2024 г.
Оренбуржец судится со страховой компанией из-за компенсации за утонувший дом

СургутИнформТВ, 4 сентября 2024 г.
Югорчанка, пытаясь продлить страховой полис, потеряла доступ к Госуслугам

KrasnodarMedia, 4 сентября 2024 г.
Владелец иномарки после ДТП с автобусом получит 780 тыс. рублей

Тарантас Ньюс, Брянск, 4 сентября 2024 г.
В России резко подорожали запчасти на китайские авто


  Остальные материалы за 4 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт